Главное меню
Блог
Тестирование слеклайн снаряжения командой Slack.fr
10 марта, 2016

Тестирование слеклайн снаряжения командой Slack.fr

Тест статьи взят и переведен с http://blog.slack.fr, автор Julien Millot.
Огромное спасибо ребятам за проделанную работу.
--------------

Последний раз в этом блоге мы писали об испытании снаряжения больше двух лет назад. С тех пор мы продолжали испытания, но ничего не публиковали. Сейчас у нас появилось немного свободного времени, и мы откопали и собрали вместе свои результаты.

Некоторые из них более удовлетворительны, другие менее, те и другие не окончательны. Случай на Natural Games стал шоком для нас и подтолкнул к переосмыслению ожидаемой прочности каждой единицы снаряжения для слеклайна. Понятно, что этот процесс будет долгим.

Тест:
Мы хотели сымитировать прыжки на слеке в независимой лаборатории Apave, чтобы проверить разницу в сравнении с классическим тестом на разрыв.

Конкретно, мы провели 2 теста:
• Порвали новую единицу снаряжения. Получили результат.
• Испытали ту же единицу снаряжения 100000 циклами нагружений между 8-10 кН и 18-20 кН с частотой 1 Гц. Если снаряжение не разрушилось, рвали его обычным тестом. Получили окончательный результат.

Почему выбрано такое испытание на прочность?
Мы приняли, что находясь на слеке, слеклайнер прыгает с частотой примерно 1 прыжок в секунду (1 Гц).
Потом подсчитали сколько прыжков слеклайн для соревнований может выдержать в течение суток и пришли к выводу, что он может отработать 10000 прыжков в день.
Во время соревнований наши джиб-лайны натянуты на 9 кН, с пиками нагрузки 17 кН на самых мощных прыжках. Большинство прыжков приходятся на 14 кН, так же мы приняли в расчет людей прыгающих очень усердно на 18 кН или даже 20 кН.

Вот результаты теста с учетом исходных факторов:
Тест на выносливость представляет собой 10 дней джиблайна с постоянной самой высокой пиковой нагрузкой.
Это субъективное решение, нагрузка тяжелей и больше, чем в реальной жизни, компромисс между относительно высокой стоимостью такого испытания и (что еще нужно подтвердить) ценой поломки снаряжения. Да, мы знаем, 10 дней мало. Нам бы хотелось увеличить количество циклов теста за миллион, как это делается в промышленности (1-2 миллионов циклов или более).

 

Результаты:
12мм шакл: 91,1 кН тест на разрыв.
12мм шакл: 92,2 кН тест на разрыв после 100000 циклов от 10 до 18 кН

14мм шакл: 129,7 кН тест на разрыв.
14мм шакл: 120,5 кН тест на разрыв после 100000 циклов от 10 до 18 кН

16мм шакл: 161,5 кН тест на разрыв.
16мм шакл: 164,3 кН тест на разрыв после 100000 циклов от 10 до 18 кН

Храповик с черной стропой

Для нас важна прочность храповика. Мы предположили, что существует большая вероятность того, что при нормальной эксплуатации его зубцы будут повреждены, прежде чем тело. Но этот тест будет сделан в следующий раз. Черные же стропы рвутся на 58,2 кН после 100000 циклов от 10 до 18 кН.


Сам храповик рвется на 93,3 кН после 100000 циклов и первого испытания на разрушение стропы.

Кольцо самостраховки (одно кольцо): 99,1 кН тест на разрыв.
Кольцо самостраховки (одно кольцо): 108,9 кН после 100000 циклов от 1 до 8 кН (100000 срывов на самостраховке!) Вы можете срываться на наших кольцах без проблем (на паре конечно).

Sladlock Power (лайнлок): 49,3 кН тест на разрыв.
Sladlock Power (лайнлок): 3984 циклов от 10 до 18 кН. Sladlock использовался поверх WLL, которая рвется на 10 кН, но оказалось, что он слишком слаб для использования на прыжковой стропе.

Прототип 5 см стального Sladlock (лайнлок) для прыжковой стропы - 700г: 93,7 кН тест на разрыв.
Испытание на долговечность: выдержал 84084 циклов от 8 до 20 кН.

Двойные блочки:


Комплект Скайлэб 01 со Скайлэб 03 (полиспаст): 42,3 кН тест на разрыв (порвался Скайлэб 01).
Испытание на долговечность: Скайлэб 01 порвался после 31488 циклов от 8 до 18 кН.


Вывод:
12мм, 14мм и 16мм шаклы годятся для прыжковой стропы. Они не показывают признаков уменьшения их прочности, даже после испытания на долговечность.

Черная стропа трещотки является самым слабым звеном в тесте на разрыв. Следует регулярно ее проверять. Ее разрывная нагрузка ниже, чем у трещотки и может быть еще уменьшена другими факторами (грязь, солнечные лучи). Мы настоятельно рекомендуем менять эту стропу раз в год при интенсивном использовании или как только вы видите, что с ней что-то не так. Храповик необходимо заменять через каждые 2 года при интенсивном использовании. К сожалению и мы знаем это, такое профилактические поведение очень трудно приживается.

Sladlock Power (лайнлок) явно не сделан для использования на прыжковой стропе, так как преднатяжение на прыжковой стропе выше предела его рабочей нагрузки.

Блочки имеют большую прочность, но тоже слишком слабы для использования на прыжковой стропе. Скайлэб 03, как часть полиспаста, с интегрированной такелажной пластиной прочен, но все же мы не рекомендуем его для использования на прыжковой стропе.
С нашей точки зрения, результаты тестов полностью запрещают использование алюминиевого снаряжения на прыжковых стропах.
Алюминиевое снаряжение по-прежнему может быть использовано для других видов слэклайна, что и делают все слеклайнеры с алюминиевым снаряжением разных брендов.
В то же время, очевидно, что даже 700 г слекблок из нержавеющей стали не сопротивляется разрушению достаточно долго. Для нас, использование слекблока и двойных блочков не гарантирует безопасность на прыжковых стропах, если только они своевременно и регулярно не заменяются новыми.
В результате, мы решили перестать продвигать эти лайнлоки, так как их концепция не является достаточно безопасной и приводит к утяжелению снаряжения.

Старый добрый храповик оказался хорошим решением, так как прост в использовании и безопасен, до тех пор, пока хорошо подстрахован. Зубцы храповика, которые, как правило, изнашиваются после нескольких лет использования, являются ключом к безопасности, что обязывает всех своевременно заменять старое снаряжение на новое. Долговечность зубцов нам еще предстоит определить.
Наконец, мы продолжаем искать способы защиты от разлетающегося разрушенного снаряжения, как результат несчастного случая на Natural Games, где в лицо участника с силой прилетела часть слекблока.
Наше последнее испытание показало, что части снаряжения могут разлетаться в радиусе более 40 м вокруг установленного слеклайна, без какого-либо определенного направления. К сожалению, это значит, что не только слеклайнер, но и зрители могут пострадать. Рекомендуем соблюдать осторожность на всех прыжковых стропах, особенно тех, где зрители присутствуют очень близко. Мы уже стали параноиками, а вы?

 

Всем безопасности на линиях!